Система управления и компоненты АКПП 4T65E

4T65EV (-GT) является автоматической коробкой передач с электронным управлением и дополнительной функцией блокировки на трех наивысших передачах. Модуль управления коробки передач (TCM) адаптирует переключения передач для постоянного обеспечения выбора правильной передачи, соответствующей стилю вождения, нагрузке на двигатель, желаниям водителя, скорости автомобиля и т.д. Это обеспечивает экономичный расход топлива и улучшенную комфортность за счет более плавного переключения передач и снижения уровня шума.

Модуль управления коробки передач (TCM) получает информацию о желаемом положении передачи и режиме вождения от водителя. В отличие от простой управляемой гидравлически коробки передач, эта информация в сочетании с сигналами от ряда датчиков в коробке передач и системе управления двигателя позволяет модулю управления рассчитывать оптимальные точки переключения и включения блокировки гидротрансформатора. Модуль управления учитывает небольшие изменения в условиях работы и адаптирует различные функции коробки передач для обеспечения того, чтобы всегда выбиралась правильная передача в соответствии с выбранным водителем режимом вождения.

Эта адаптируемость гарантирует ровное и единообразное качество переключения передач во время всего срока эксплуатации коробки передач.

Чтобы точно определить точки переключения передач и включения блокировки на основании выбранного режима вождения, модуль управления получает информацию, касающуюся следующего:

Выбранное положение передачи – от датчика выбранной передачи, расположенного на внутренней стороне картера коробки передач

Выбранный режим вождения – реактивная функция, запрограммированная в модуль управления и управляемая скоростью нажатия педали акселератора. Быстрое “движение педали” = спортивный режим

Скорость автомобиля – от системы управления тормозами через контроллерную локальную сеть

Частота вращения ведущего вала коробки передач – от датчика частоты вращения в коробке передач

Частота вращения ведомого вала коробки передач – от датчика частоты вращения ведомого вала коробки передач

Частота вращения коленчатого вала и сигнал крутящего момента – от системы управления двигателем через контроллерную локальную сеть

Нажата ли педаль тормоза – от тормозной системы через контроллерную локальную сеть

Педаль акселератора и скорость её движения – от системы управления двигателем через контроллерную локальную сеть

Температура жидкости для коробки передач – от датчика температуры в коробке передач.

Компоненты

В систему управления автоматической коробки передач (4T65EV) входят следующие компоненты:

Модуль управления коробки передач (TCM) – управляет соленоидами

Соленоид переключения S1 – управляет переключением в коробке передач

Соленоид переключения S2 – управляет переключением в коробке передач

Соленоид блокировки, SL – управляет функцией блокировки гидротрансформатора

Соленоид давления в линии, STH – управляет давлением в линии коробки передач

Датчик частоты вращения ведущего вала коробки передач (частота вращения ведущего вала) (5) – предоставляет модулю управления коробки передач (TCM) информацию о частоте вращения ведущего вала. Она измеряется на стороне турбины гидротрансформатора

Датчик частоты вращения (частота вращения ведомого вала) (7) – предоставляет модулю управления коробки передач (TCM) информацию о частоте вращения ведомого вала от коробки передач

Датчик температуры (6) – предоставляет модулю управления коробки передач (TCM) информацию о температуре масла коробки передач

Датчик выбранной передачи (8) – предоставляет модулю управления коробки передач (TCM) информацию о выбранном положении передачи (PRND321)

Датчик давления, блокировка (9) – предоставляет модулю управления коробки передач (TCM) информацию о давлении трансмиссионного масла и выбранной передаче

Модуль переключателя передач (GSM) – предоставляет модулю управления коробки передач (TCM) информацию о положении переключателя передач: находится ли переключатель в положении D или в режиме Geartronic, или же происходит ли повышение или понижение передач в положении Geartronic.

Модуль управления

Модуль управления коробки передач (TCM) расположен в пластмассовой коробке с воздушным охлаждением в моторном отсеке вместе с модулем управления двигателя (ECM).

Соленоид переключения, S1 и S2

Соленоиды переключения S1 и S2 расположены в клапанной коробке, установленной за боковой крышкой коробки передач. Соленоиды переключения относятся к типу вкл./выкл. и состоят из электромагнитной катушки, которая управляет гидравлическим клапаном.

Напряжение 12 В подается на соленоиды через модуль управления коробки передач (ТСМ), соленоиды заземлены на выводе заземления. Соленоиды переключения управляют переключением и модуль управления коробки передач (TCM) определяет, какую передачу использовать, активируя их в различных последовательностях. Для электрического функционирования соленоидов переключения существует диагностика. Существует также диагностика для гидравлической схемы, но не для гидравлического функционирования соленоидов.