Обзор по АКПП 4T65 EV, EV-GT

4T65-EV, EV-GT представляет собой, 4-х скоростную, автоматическую коробку передач с электронным управлением и функцией блокировки гидротрансформатора. Коробка передач была разработана Дженерал Моторс (GM) для 6-ти цилиндрового двигателя Volvo. На коробке передач AW два вала соединены зубчатой передачей, на новой коробке передач два вала соединены при помощи двойной цепи. Коробка передач этой модели немного больше, чем ранее используемые автоматические коробки передач. Коробка передач снабжена адаптивным регулированием давления в зависимости от крутящего момента, которое обеспечивает высокое качество переключения передач и увеличенный срок службы.

У АКПП имеется функция адаптации, при которой модуль управления оценивает манеру езды водителя, насколько резко он нажимает на педаль акселератора и т.д., и регулирует на основании этого моменты переключения передач. При агрессивной манере езды переключение передач осуществляется как в спортивном режиме, при спокойной манере езды переключение передач происходит как в экономичном режиме. Эта информация не сохраняется в памяти модуля управления коробкой передач, а постоянно обновляется.

Однако в память модуля управления коробкой передач (ТСМ) записываются адаптивные значения, касающиеся регистрации функционирования коробки передач в различных условиях и влияние износа внутренних компонентов, а затем используются  для выбора оптимальной передачи. Эта адаптация осуществляется во время езды непрерывно.Адаптивные значения хранятся в памяти модуля управления коробкой передач и должны сбрасываться при замене масла или коробки передач.  

Программа переключения в режим Winter (Зимний) осталась, и включается вручную с помощью кнопки рядом с рычагом переключателя передач.

Дисплей на спидометре показывает выбранную передачу или режим.

Узел переключателя передач 4T65 выпускается в двух вариантах, с Geartronic и без него. Узел переключателя передач имеет свой собственный микропроцессор. Соленоид узла переключателя передач подсоединен к системе диагностики коробки передач. Узел переключателя передач имеет, как активную механическую блокировку выключателя зажигания, так и электронную блокировку выключателя зажигания. Существует семь  различных положений переключателя передач.

Geartronic – это ручное переключение передач, которое осуществляется в дополнительном положении рычага переключения передач MAN. Имеются следующие положения передач: P-R-N-D-MAN.

В положении ручного переключения могут быть выбраны четыре положения. Положение MAN (ручное переключение передач) выбирается посредством перемещения рычага переключения передач назад из положения D. Передача, временно выбранная в D, фиксируется в том положении, и от нее возможно ручное переключение вверх и вниз. Пружина, расположенная под рычагом переключения передач, облегчает переключение и предотвращает заедание рычага переключателя передач между положениями D и MAN.

Включение пониженной передачи не будет функционировать в положении MAN.

Изящная ручка рычага переключателя передач с маленькой кнопкой похожа на ручку рычага переключателя передач ручной коробки передач.

Неисправности считываются через разъем передачи данных (DLC) при помощи диагностической системы VIDA компании Volvo.

Сообщение о неисправности изображается на текстовом дисплее на левой стороне комбинированной приборной панели.

Технические характеристики

Передаточные отношения:

Первая передача                      2.921:1

Вторая передача                      1.568:1

Третья передача                      1.000:1

Четвертая передача                 0.705:1

Задняя передача                      2.385:1

Вес АКПП:

Включая масло                         97 кг.

Примерный объем масла:

АКПП                                                                                       7.01 л.

АКПП и система охлаждения                                                     7.51 л.

Акпп и гидротрансформатор                                                     9.51 л.

Теоретический объем для сухой АКПП и системы охлаждения   12.41 л.

Трансмиссионное масло:

Тип масла Dextron III с G-лицензией номер G32xxx.

Максимальный крутящий момент:

АКПП 4T65EV с двигателем B6304S3               280 Н×м.

АКПП 4T65EV-GT с двигателем B6284T            380 Н×м.

Значение К гидротрансформатора:

Без Geartronic                          163 k              (B6304S3)

C geartronic                              131 k              (B6284T)

Акпп имеет алюминиевый корпус с задней крышкой и боковой панелью.

С боку АКПП расположен масляный щуп. Щуп расположен под углом к уровню масла в поддоне, поэтому правильный уровень показывается только на одной стороне щупа.

Гидравлическая система

Модуль управления коробки передач (ТСМ) управляет переключением передач и включением блокировки посредством воздействия на гидравлическую систему коробки передач. Переключение передач осуществляется двумя соленоидами переключения (S1, S2). Модуль (ТСМ) определяет, есть ли необходимость блокировки гидротрансформатора, и если да, то при помощи соленоида блокировки (SL) включает ее. Модуль (ТСМ) регулирует поток и давление рабочей жидкости на сцепления и тормоза.

Эксцентриковый насос (поз.1) с переменной производительностью (поток может меняться по необходимости) находится на выходном валу гидротрансформатора. Насос подает рабочую жидкость, которая смазывает движущиеся компоненты коробки передач, и обеспечивает необходимое давление в гидравлической системе. Как и в AW 50-42, рабочая жидкость охлаждается, проходя через радиатор.

Давление в линии первоначально определяется перепускным клапаном, находящимся в линии непосредственно после насоса в корпусе клапанов гидравлической системы. Перепускной клапан в свою очередь контролируется соленоидом (STH).

1 Масляный насос 7 Распределительная плата
2 Масляный щуп STH Соленоид системного давления
3 Датчик давления масла S1 Соленоид переключения
4 Аккумуляторы S2 Соленоид переключения
5 Термостат SL Соленоид блокировки
6 Масляный поддон    

Рабочая жидкость после клапана регулировки давления поступает на клапан ручного переключения передач, который подсоединен к тяге переключателя передач. При положении переключателя передач P, R, N, D, 3, 2, 1 и в положении MAN, соответствующие контуры снабжаются рабочей жидкостью через клапан ручного переключения. Тяга переключателя передач непосредственно перемещает клапан, и в зависимости от его положения, каналы открываются или закрываются.

При задействовании 2-го, 3-го и 4-го сцеплений применяются аккумуляторы давления, что обеспечивает более плавное переключение передач. Давление в аккумуляторах находится под воздействием давлени в трех соответствующих клапанах, которые расположены в корпусе гидросистемы.

Для поддержания постоянного уровня рабочей жидкости в масляном поддоне (поз.6) находится термостат (поз.5), реагирующий на ее температуру. Уровень рабочей жидкости в поддоне регулируется относительно уровня жидкости в боковой крышке. При низких температурах канал к поддону открывается. При высоких температурах канал закрывается, и часть жидкости остается в боковой крышке. Уровень жидкости в поддоне выше, когда коробка передач холодная.