Конструкция АКПП 4T65EV

Cцепления

C1:      Соединяет входной вал с обгонной муфтой F2. Передает усилие на солнечную шестерню P1.

C2:       Соединяет корпус C2 с входным валом. Передает усилие на зубчатый венец P2 / носитель сателлитов P1.

C3:       Соединяет входной вал с обгонной муфтой F1. Передает усилие на солнечную шестерню P1.

C4:       Соединяет корпус коробки передач с валом сцепления С4. Блокирует солнечную шестерню P1 через вал С4 и корпус коробки передач.

Тормоза

B1:      Затормаживает корпус C2, передачу заднего хода и венец заднего планетарного механизма P2 / носитель сателлитов P1.

B2:      Затормаживает солнечную шестерню заднего планетарного механизма P2.

B3:      Затормаживает ступицу обгонной муфты F3.

Обгонные муфты

F1:       Позволяет осуществить передачу крутящего момента с солнечной шестерни P1 через С3 (когда оно задействовано)на входной вал.

F2:       Позволяет осуществить передачу крутящего момента с солнечной шестерни P1 через С1 (когда оно задействовано)на входной вал.

F3:       Позволяет осуществить блокирование солнечной шестерни P2 с корпусом коробки передач.

АКПП состоит из двух планетарных передач, сцеплений, тормозов, обгонных муфт и главной передачи.

В гидротрансформаторе 4T65EV / EVGT есть фрикцион LockUp с покрытием из  углеродного волокна. Фрикцион может быть включенным, проскальзывающим, либо выключенным. Когда фрикцион блокировки проскальзывает, вибрация и звук ослабляются. Включение LockUp производится на двух высших передачах в положении D . Если коробка передач оснащена Geartronic, включение происходит на трех высших передачах.

В коробках передач без Geartronic торможение двигателем происходит на наивысшей передаче в каждом из положений переключателя передач (см. таблицу задействования). При наличии Geartronic, торможение двигателем происходит на всех передачах, выбранных вручную.

Таблица задействования компонентов 4T65

Положение Передача S1 S2 C4 B1 C2 C3 F1 C1 F2 B2 F3 B3
P и N   ДА ДА           Включен и разгружен Включен и разгружен      
D 1 ДА ДА           Включен Передает усилие   Передает усилие Включен
  2 нет ДА     Включен     Включен и разгружен Свободно вращается   Передает усилие Включен
  3 нет нет     Включен Включен Передает усилие       Свободно вращается Включен и разгружен
  4* ДА нет Включен   Включен Включен и разгружен Свободно вращается       Свободно вращается Включен и разгружен
3 3* нет нет     Включен Включен Передает усилие Включен Передает усилие   Свободно вращается Включен и разгружен
  2 нет ДА     Включен     Включен и разгружен Свободно вращается   Передает усилие Включен
  1 ДА ДА           Включен Передает усилие   Передает усилие Включен
2 2* нет ДА     Включен     Включен и разгружен Свободно вращается Включен Передает усилие Включен
  1 ДА ДА           Включен Передает усилие Включен Передает усилие Включен
1 1* ДА ДА       Включен Передает усилие Включен Передает усилие Включен Передает усилие Включен
R   ДА ДА   Включен       Включен Передает усилие      

*   Компоненты, задействованные в положении MAN на коробках с Geartronic

Положение P и N

Ведомая звездочка цепной передачи (1) соединена с входным валом (2). Вал соединен с сцеплением C1, зафиксированном на верхней обойме обгонной муфты F2.

Через обгонную муфту F2 усилие передается на солнечную шестерню (3) переднего планетарного механизма (P1).

С солнечной шестерни усилие передается через сателлиты на их водило (4).

Водило (4) переднего планетарного механизма соединено с зубчатым венцом заднего планетарного механизма  (P2).

Водило (5) задней планетарной передачи соединено с валом солнечной шестерни (8) главной передачи. Вал солнечной шестерни (8) зафиксирован  (в положении Р с помощью стопора (15) и в положении N весом автомобиля) и предотвращает движение водила  (5)  заднего планетарного механизма  (P2). Сателлиты будут вращаться, однако усилие передаваться не будет.

Сателлиты заднего планетарного механизма  (P2) приводят в движение барабан  (6) солнечной шестерни (Р2).

Внешняя часть обгонной муфты F3 соединена с барабаном солнечной шестерни заднего планетарного механизма  (P2). Обгонная муфта F3 фиксирует барабан (6) солнечной шестерни (Р2).

Когда выбрана первая или задняя передача, для приведения автомобиля в движение необходимо включение только тормоза (B3).

Крутящий момент с колес автомобиля

Если автомобиль находится на наклонной поверхности, то крутящий момент может передаваться с колес автомобиля через дифференциал на главную передачу.

В положении Р зубчатый венец (16) главной передачи зафиксирован на корпус коробки передач, а солнечная шестерня главной передачи (9) удерживается стопором. Поскольку два компонента планетарного механизма закреплены, то усилие передаваться не может. В положении N стопор (15) не задействован, что означает, что автомобиль может начать катиться.

Первая передача

Ведомая звездочка цепной передачи (1) соединена с входным валом (2). Вал соединен с сцеплением C1, зафиксированном на верхней обойме обгонной муфты F2.

Через обгонную муфту F2 усилие передается на солнечную шестерню (3) переднего планетарного механизма (P1).

При торможении двигателем обгонная муфта F2 свободно прокручивается. Тогда автомобиль может свободно катиться.

Сервопривод (7) блокирует тормоз (B2) вокруг барабана внутренней обоймы обгонной муфты (F3). Обгонная муфта F3 фиксирует барабан (6) солнечной шестерни заднего планетарного механизма (P2).

С солнечной шестерни (3) переднего планетарного механизма (P1) крутящий момент передается через сателлиты на водило (4) передней планетарной передачи, которое соединено с зубчатым венцом заднего планетарного механизма (4). Сателлиты заднего планетарного механизма (P2)передают усилие на водило (5). Водило планетарной передачи вращается вокруг задней солнечной шестерни.

Водило (5) задней планетарной передачи передает усилие на вал (8) солнечной шестерни главной передачи. Усилие далее передается на сателлиты главной передачи. Зубчатый венец главной передачи зафиксирован на корпус коробки передач. Крутящий момент передается от водила на дифференциал, а затем наружу на выходной вал.

Крутящий момент с колес автомобиля

В положении 1 при ручном выборе передачи усилие передается как описано выше, за исключением того, что задействованы сцепление (C3) и обгонная муфта (F1). При торможении двигателем усилие передается в обратном направлении через F1 и C3 вместо передачи через обгонную муфту (F2) и сцепление (C1). Тормоз (B3) включается с помощью сервопривода (17). Тормоз В3 позволяет торможение двигателем посредством блокировки барабана (6) задней солнечной шестерни, которая в противном случае свободно двигалась бы благодаря обгонной муфте (F3).

На коробках с Geartronic, крутящий момент на первой передаче (при ее принудительном задействова нии) будет передаваться по тому же маршруту, как и при положении 1 на кпп без Geartronic (см таблицу).

Вторая передача

Ведомая звездочка цепной передачи (1) соединена с входным валом (2). Вал подсоединен к

сцеплению (C2). Один край барабана (10) подсоединен к корпусу сцепления С2. Другой край барабана подсоединен к зубчатому венцу (4) заднего планетарного механизма (P2).

Сцепление (C1) задействовано и подсоединено к внешней обойме обгонной муфты (F2) которая свободно проворачивается.

Сервопривод (7) задействует тормоз (B3) вокруг заблокированной обгонной муфты (F3). Обгонная муфта F3 удерживает барабан (6) солнечной шестерни заднего планетарного механизма (P2).

Водило (5) планетарной передачи  (P2) посредством сателлитов вращается вокруг зафиксированного солнечной шестерни (6).

Водило (5) задней планетарной передачи передает усилие через вал (8) солнечной шестерни главной передачи на дифференциал и наконец, на выходной вал.

Крутящий момент с колес автомобиля

В положении 2 переключателя передач передача усилия происходит таким же образом, как описано выше, за исключением того, что тормоз (B2) задействуется при помощи сервопривода (17). Тормоз В2 позволяет торможение двигателем посредством блокировки барабана (6) задней солнечной шестерни, которая в противном случае могла бы свободно вращаться благодаря обгонной муфте (F3). Тормоз  (B3) подсоединен, но не выполняет никакой работы.

На коробках с Geartronic, крутящий момент на 2 передаче (при ее принудительном задействовании) будет передаваться по тому же маршруту, как и при положении 2 на кпп без Geartronic (см таблицу).

Третья передача

Ведомая звездочка цепной передачи (1) соединена с входным валом (2). Вал подсоединен к сцеплению (C2). Один край барабана (10) подсоединен к корпусу сцепления С2. Другой край барабана подсоединен к зубчатому венцу (4) заднего планетарного механизма (P2).

Входной вал подсоединен к сцеплению (C3), передающее усилие на внешнюю обойму обгонной муфты (F1). Далее усилие передается на солнечную шестерню (3) переднего планетарного механизма (P1). Солнечная шестерня вращается с частотой входного вала.

Сервопривод (7) активирует  тормоз (B3) вокруг барабана внутренней обоймы обгонной муфты (F3). F3 свободно вращается. Барабану (6) солнечной шестерни заднего планетарного механизма (P2) тоже разрешено вращение.

Вращение солнечной шестерни и водила (4) переднего планетарного механизма (P1) заставляет зубчатый венец (5) переднего планетарного механизма (P1)вращаться с той же скоростью. Зубчатый венец соединен с водилом (5) заднего планетарного механизма (P2). Крутящий момент передается через сателлиты P2 на барабан (6) задней солнечной шестерни.

Водило (5) задней планетарной передачи передает усилие на выходной вал таким же образом, как и на двух первых передачах.

Крутящий момент с колес автомобиля

В положении 3 переключателя передач усилие передается как описано выше, за исключением того, что сцепление (C1) и обгонная муфта  (F2) соединены. При торможении двигателем усилие передается в обратном направлении через (C1) и (F2) вместо (C3) и (F1).

На коробках с Geartronic, крутящий момент на 3 передаче(при ее принудительном задействовании) будет передаваться по тому же маршруту, как и при положении 3 на кпп без Geartronic (см таблицу).

Четвёртая передача

Ведомая звездочка цепной передачи (1) соединена с входным валом (2). Вал подсоединен к сцеплению (C2). Один край барабана (10) подсоединен к корпусу сцепления С2. Другой край барабана подсоединен к зубчатому венцу (4) заднего планетарного механизма (P2).

Сцепление (C3) задействовано, однако не передает усилие, поскольку обгонная муфта (F1) свободно проворачивается.

Сцепление (C4) соединяет вал (11) с корпусом коробки передач. Солнечная шестерня (3) переднего планетарного механизма (P1) соединена с валом и поэтому находится в неподвижном состоянии. Водило (4) планетарной передачи вращается вокруг зафиксированной солнечной шестерни.

Сервопривод (7) активирует  тормоз (B3) вокруг барабана внутренней обоймы обгонной муфты (F3). F3 свободно вращается, и следовательно не передает усилия и включается только при подготовке к переключению на более низкую передачу. Водило заднего планетарного механизма таким образом может вращаться.

Сателлиты переднего планетарного механизма (P1) вращаются, а вместе с ними и зубчатый венец (5), который вращается с более высокой скоростью. Зубчатый венец (5) переднего планетарного механизма (P1) соединен с водилом (5) заднего планетарного механизма (P2).

И наконец, водило (5) задней планетарной передачи передает усилие на выходной вал таким же образом, как и на двух первых передачах.

Задняя передача

Ведомая звездочка цепной передачи (1) соединена с входным валом (2). Вал соединен с сцеплением C1, зафиксированном на верхней обойме обгонной муфты F2.

Через обгонную муфту F2 усилие передается на солнечную шестерню (3) переднего планетарного механизма (P1).

При торможении двигателем обгонная муфта F2 свободно прокручивается. Тогда автомобиль может свободно катиться.

Сервопривод (12) задействует тормоз (B1) вокруг корпуса (13) сцепления С2 . Это означает, что барабан (10), который подсоединен к корпусу С2, также не вращается. Другой конец барабана подсоединен к водилу (4) переднего планетарного механизма (P1), которое также не вращается.

Солнечная шестерня (3) переднего планетарного механизма (P1) вращает венец (5) через сателлиты при зафиксированном водиле (4). Зубчатый венец будет таким образом вращаться в направлении, противоположном направлению солнечной шестерни.

Зубчатый венец переднего планетарного механизма (P1) подсоединен к водилу (5) заднего планетарного механизма (P2), которое будет вращаться. Держатель планетарной передачи выходного планетарного механизма (P2) спарен с валом (8) солнечной шестерни конечной передачи. Крутящий момент переходит на дифференциал через водило планетарной передачи конечной передачи.